Определяет приоритетные направления развития школы;
утверждает цели и задачи школы, план их реализации;
обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации школьников, определяет ее формы и устанавливает сроки ее проведения;
принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности школы;
заслушивает администрацию школы по вопросам, связанным с организацией учебно-воспитательного процесса;
решает вопросы о поощрении и наказании учащихся школы в пределах своей компетенции, в соответствии с Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы;
подводит итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год;
контролирует выполнение ранее принятых решений;
требует от всех членов педагогического коллектива соблюдения единых принципов в реализации целей и задач деятельности;
рекомендует членов педагогического коллектива к награждению.